Главная » 2020 » Апрель » 24

Продолжение.... "....Между тем, обстановка на фронте серьезно осложнилась. После нескольких месяцев радости, порожденной нашей великой победой под Москвой, к весне 1942 года наступает новая полоса неудач на фронте. Фашистские захватчики, продвигаясь по советской территории, беспощадно истребляли мирное население, убивали пленных солдат и офицеров. Сожжены тысячи деревень и городов. Все это породило огромную волну народного гнева. Страна на фронте и в тылу напрягала все свои силы. В то особенно трудное время партия, комсомол обращаются к девушкам взяться за оружие. Этот призыв вызвал горячий отклик в сердцах женской молодежи. В райком комсомола отправились десятки тысяч девчат – все просятся на фронт.Все, кто прошел через оборочные комиссии при райкомах комсомола и военкоматах Куйбышева, Чапаевска, Ульяновска, Пензы и многих других городах Поволжья; те, кто впоследствии встали в ряды 767 зенитно-артиллерийского полка. 12 апреля 1942 года всех девушек-добровольцев собрали в клубе. Здесь оказалось нас довольно много. Нам последний раз разъяснили об ответственности сделанного нами шага – вступить в ряды сражающейся Советской Армии. Рассказали о трудной обстановке на фронте, о том, что все мы должны быть готовы, если, понадобится, отдать свою жизнь в боях по защите Советской Родины, но у всех было одно стремление - помочь стране уничтожить, победить ... Читать дальше »

Категория: Новости | Просмотров: 191 | Добавил: Muzeum | Дата: 24.04.2020 | Комментарии (0)

Со второй половины 1955 года начались работы по электрификации участка Сызрань-Кинель. Вслед за участком Сызрань-Кинель, электрифицированы все направления от станции Похвистнево до Ковылкино. По сравнению с паровозной тягой электровозы дали возможность увеличить средний вес грузовых поездов не менее чем на 500 тонн при одновременном повышении коммерческой скорости в 1,7 раза. В грузовом поезде с электровозом перевозили грузов столько же сколько на бывшей Самаро-Златоустовской дороге перевозилось в десяти поездах. Электровозы преодолевали огромные расстояния, не останавливаясь для экипировки. Запас топлива на тепловозах позволял совершать пробеги протяженностью 800—1000 километров. Паровозам же необходимо было останавливаться через каждые 100 километров пути, чтобы набрать воды и через каждые 200—250 километров, чтобы набрать топлива. Чтобы представить эффективность замены паровозов электровозами и тепловозами, достаточно сказать, что осуществление этого позволило народному хозяйству сэкономить около 2 миллиардов тонн топлива и уменьшить эксплуатационные расходы почти на 30 милл ... Читать дальше »

Категория: 75 событий из жизни города | Просмотров: 285 | Добавил: Muzeum | Дата: 24.04.2020 | Комментарии (0)