Главная » 2020 » Апрель » 17

Добрый день, уважаемые друзья! Уже совсем скоро мы встретим значимый и светлый праздник для нашей страны, 75-летие Великой Победы! О поре Великой Отечественной войны уже написано много книг. Кажется, все сказано и пересказано: и о событиях, потрясших мир, и о людях, которые вынесли на своих плечах невероятную тяжесть пережитого. Быстро летит время. Стареют ветераны. С годами участников Великой Отечественной войны остается все меньше и меньше. Но есть в городе место, где память о них вечна. Это не только обелиски и памятники, посвященные доблестным защитникам, но экспозиции и фонды Музея Октябрьск-на-Волге. Рассказать об этих людях, о том, что они пережили и что совершили, необходимо потому, что это наш долг перед ними и, особенно перед теми, кого уже нет среди нас. Наш родной край не обошла война, и на нашей территории были военные действия. Наш поселок (ныне город) охранял 767зенитно-артиллерийский полк. Мы начинаем частичную публикацию военных событий 767 зенитно-артиллерийского полка в Батраках в годы Великой Отечественной войны. В фондах музея бережно хранятся личные воспоминания ветеранов полка. Книга бы ... Читать дальше »

Категория: Новости | Просмотров: 329 | Добавил: Muzeum | Дата: 17.04.2020 | Комментарии (0)

Послевоенные пятилетки требовали от железнодорожного транспорта значительного увеличения перевозок народохозяйственных грузов. Железнодорожники Батракского узла, расположенного на самом грузонапряженном участке Куйбышевской ж.д., пришлось решать эти задачи одним из первых. Многое было сделано по обновлению локомотивного парка. Батракское депо в 1948 году получило новые паровозы серии Еа. Через год промышленность начала поставлять железнодорожному транспорту мощные паровозы серии Л. Одну из первых партий этих машин на Куйбышевской дороге в 1949 году начали осваивать батракские паровозники. Появление новых паровозов увеличило интенсивность грузопотока на железнодорожной магистрали. Паровоз серии Л был оборудован механическим углеподатчикам, который в значительной степени облегчал труд паровозной бригады и позволял реализовать повышение форсировки котла. Мощность паровоза составила 2260 лошадиных сил, а скорость 80 км в час. Лучшие машинисты депо стали водить поезда весом до 5000 тонн.

Категория: 75 событий из жизни города | Просмотров: 225 | Добавил: Muzeum | Дата: 17.04.2020 | Комментарии (0)