Главная » 2020 » Апрель » 18

Здравствуйте, уважаемые друзья, посетители и гости странички Музея Октябрьск-на-Волге! Не смотря на сложившиеся обстоятельства в нашем музее идёт подготовка к выставке, посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. И сегодня мы открываем рубрику «Вспомним всех поимённо…», основанную на материале, полученном от жителей нашего города. В ней мы будем знакомить вас с ветеранами, которые вернувшись с войны работали на производстве, поднимали страну и воспитывали новое – послевоенное поколение; и о тех, кто отдал свою жизнь за Великую Победу в те жестокие сороковые... Ещё до самоизоляции сотрудники провели ряд встреч с ветеранами и их родственниками. Самой запоминающейся стала встреча с участницей тех страшных событий 1941-1945 годов. Ратцева Анна Михайловна, как и многие молодые девушки, по приказу главнокомандующего весной 1942 года была призвана в армию и службу проходила в железнодорожном военно-эксплуатационном отделении. Она не была на передовой, и всё же испытала на себе с лихвой всю жестокость войны. Несмотря на то, что прошло уже 75 лет Анна Михайловна и сейчас не може ... Читать дальше »

Категория: Вспомним всех поимённо… | Просмотров: 324 | Добавил: Muzeum | Дата: 18.04.2020 | Комментарии (0)

В послевоенные годы огромные грузопотоки шли через мост, возведенный в прошлом столетии. Понадобилась коренная реконструкция сооружения. На начальном этапе решили усилить проезжую часть моста. Для выполнения работ на Правой Волге создается специализированное мостостроительное управление, местный лесозавод преобразуется в мостостроительный. Руководство выполнения программ осуществлял начальник строительств М.Т. Круголь, И.П.Калинников – главный инженер, Н.И.Симонов-заместитель по политической части, Ф.М.Захаров – начальник отдела кадров, А.И.Раптанов – председатель комитета профсоюза. Коллектив предприятия успешно выполнил все намеченные работы по реконструкции. В 1949 году было принято решение о создании двухпутной конструкции моста, чтобы обеспечить непрерывное движение поездов в обе стороны и увеличить количество перевозимых грузов. Началось строительство второго пути железнодорожного моста. Строительство велось по проекту инженера Мостотреста Жукова, предложившего возводить опоры на ледорезных частях действующего Александровского моста. Это исключило выполнение целого ряда трудоемких рабо ... Читать дальше »

Категория: 75 событий из жизни города | Просмотров: 234 | Добавил: Muzeum | Дата: 18.04.2020 | Комментарии (0)