Главная » 2020 » Май » 13 » г.Октябрьск, 1974 год
11:07
г.Октябрьск, 1974 год

10 мая 1868 года правление акционерного общества обратилось к правительству за разрешением продолжить строительство линии до Пензы и Сызрани. Работы начались в 1872 году под руководством инженера Н.Л.Маркова. Строительные работы быстро развернулись широким фронтом и уже зимой 1874 года по построенным участкам дороги начали ходить поезда для перевозки самих строителей. Параллельно сооружению верхнего строения пути шло строительство станционных и путевых зданий, мастерских для ремонта подвижного состава в Пензе и Сызрани, пунктов водоснабжения, линии телеграфной связи. Вот и  настал долгожданный день открытия. С раннего утра 11 октября 1874 года на станции Моршанск начали собираться горожане. Привлекала и атмосфера праздничных приготовлений и предстоящая встреча с важными персонами и конечно, самое главное событие этого дня. Особый восторг присутствовавших вызвала подача к перрону новехонького, сверкающего свежей краской пассажирского состава. В 2 часа дня на привокзальной площади появились официальные гости. Это были представители местных уездных и духовных властей, большая группа инженеров-строителей, делегация из Пензы, руководители Общества и, наконец, чины из министерства путей сообщения во главе с министром. В 15 часов 25 минут скорый поезд № 1 отправился со станции Моршанск. Он быстро устремился вперед, открывая новую эпоху в жизни трех русских губерний - Тамбовской, Пензенской и Симбирской. Строилась и ветка, имеющая большое экономическое значение - от Сызрани до Батраков. Она связывала железнодорожным сообщением волжские берега с центром страны. Так была увековечена   незабываемая дата. «...Согласно п.З Технических условий, Моршанско-Сызранская дорога начинается у   ст. Моршанск Ряжско-Моршанскоп дороги, и, пройдя через   г. Пензу, доходит до г. Сызрани, откуда устроена ветвь к пристани на р. Волге у села Батраки. Обязательное по п.З Технических условий продолжение линии от села Батраки до берега Волги у постоянного моста, постройка которого входит в обязанность Общества Оренбургской железной дороги. Еще не устроено т. к. место для упомянутого моста еще не выбрано окончательно...».

Категория: 75 событий из жизни города | Просмотров: 171 | Добавил: Muzeum | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: