Добрый день, дорогие друзья! Сегодня, в "Чайной" поговорим о том, из чего же мы пьем чай? Конечно же из любимых фарфоровых чашек. А кто нибудь задумывался о том, когда появилась первая чашка в России?
В то время, как китайский фарфор существовал и был в почете уже много веков, в России об этом виде керамики задумались лишь в начале 18 века. Петр I, побывав в Дрездене, познакомился с мейсенским фарфором, который уже несколько лет был в ходу при саксонском дворе. Царю заграничное изобретение так понравилось, что мысль о создании чего-то подобного в России не покидала его: начались предприниматься попытки раскрыть тайну изготовления порцеляны. Удалось это Дмитрию Виноградову – горному инженеру, изучавшему металлургию.
Виноградовский фарфор по качеству оказался не хуже мейсенского, а по составу был близок к китайскому. При этом, сырье использовалось исключительно отечественное. Первый сервиз из русской порцеляны был изготовлен для дочери Петра Елизаветы. Он назывался «Собственный» и был расписан золотом и пурпуром. Когда Елизавета Петровна пришла к власти, она учредила Порцелиновую мануфактуру – первую в России.
Ниже представлены первые российские фарфоровые чашки
...
Читать дальше »
|
16 февраля, в ГБОУ СОШ №8, для учащихся 8 "А" класса прошла поздравительная акция "Земли Самарской привет". В ходе мероприятия учащиеся вспомнили основные даты в истории становления Самарской области, познакомились с датой 21 февраля, вспомнили о родном языке и подписали поздравительные открытки, с видами достопримечательностей Самарской области, своим родным. Мероприятие приурочено к Международному дню родного языка и посвященное 170-летию Самарской губернии.
#деньродногоязыка2021
#ВсеМыРоссия
#ДружбаНародов
...
Читать дальше »
Категория:
События
|
Просмотров:
220
|
Добавил:
Muzeum
|
Дата:
16.02.2021
|
|
16 февраля в СП ГБОУ СОШ №8 "Детский сад № 4" прошло занятие "Музей-загадочная страна". Ребята познакомились с понятием музей, путешествие по русско-народным сказкам помогло им выявить музейные предметы и познакомиться с бытом наших предков, узнать новые термины и обозначения из жизни русского народа. С помощью творческого задания закрепили полученные знания.
| |