11:32 Клёпка или заклёпка? | |
Представьте себе мир без сварки. Уже строятся металлические мосты, корабли, котлы, цистерны... Да много чего металлического. А сварки не существует. Как скрепляли друг с другом металлические листы? Склёпывали. В таком случае применяется клепка — это механическое соединение деталей при помощи ряда заклепок, а само соединение — заклепочным швом. Заклепки, изготавливаются из разных материалов, бывают разных видов. В фонде нашего музея хранится ЗАКЛЁПКА Александровского железнодорожного моста 19 века. Полукруглая, классическая иногда называется еще сферической, применяются для всех типов швов. Такие заклепки наиболее надежные и создают прочный шов. Отличить можно внешне — напоминают грибки. Как же происходило механическое соединение? Сначала нужно насверлить или пробить отверстия в листах металла. Причём так, чтобы они микрон в микрон совпадали друг с другом. Ведь заклёпка должна полностью заполнить отверстие. Уже задачка, да? Эта задача решалась тоже весьма хлопотным путём - сначала пробивались отверстия меньшего, чем необходимо, диаметра, потом листы стягивались болтами и отверстия рассверливались до нужного диаметра. КАЖДОЕ! Потом в эти отверстия нужно забить заклёпки. Сначала специальный человек в специальной жаровне греет их до нужной температуры (нельзя ни перегреть, ни недогреть). Потом заклёпку быстро-быстро пока не остыла толкают в отверстие и забивают. КАЖДУЮ! | |
|
Всего комментариев: 0 | |