Главная » 75 событий из жизни города
« 1 2 ... 9 10 11

За 1950 год в клубе имени Коминтерна было дано 447 вечерних киносеансов и 109 дневных. На них побывало 53772 взрослых зрителя и около 24 тысяч детей. При клубе широко развита художественная самодеятельность. Работают кружки: драматический, хоровой, танцевальный, кройки и шитья, вокальная группа, духовой оркестр. Клуб имел около 70 участников самодеятельности, из них 78% рабочих и служащих станции Батраки. Силами художественной самодеятельности в 1950 году дано было 105 концертов, половина которых - непосредственно на производстве или на линии для путейских рабочих. Драматический кружок в течение года поставил пьесы: «Голос Америки» - Лавренева, «Назар Стодоля» - Шевченко, «О друзьях и товарищах» - Масс и Черевинского, «Васса Железнова» - М.Горького. драматический кружок клуба пользуется большим успехом у зрителей – железнодорожников. Самодеятельность клуба имени Коминтерна выступала с концертом в клубе Батракского асфальтового завода и там пользовалась заслуженным успехом. Хор под управлением тов.Алаева прекрасно исполнил песни «С ... Читать дальше »

Категория: 75 событий из жизни города | Просмотров: 399 | Добавил: Muzeum | Дата: 19.04.2020 | Комментарии (0)

В послевоенные годы огромные грузопотоки шли через мост, возведенный в прошлом столетии. Понадобилась коренная реконструкция сооружения. На начальном этапе решили усилить проезжую часть моста. Для выполнения работ на Правой Волге создается специализированное мостостроительное управление, местный лесозавод преобразуется в мостостроительный. Руководство выполнения программ осуществлял начальник строительств М.Т. Круголь, И.П.Калинников – главный инженер, Н.И.Симонов-заместитель по политической части, Ф.М.Захаров – начальник отдела кадров, А.И.Раптанов – председатель комитета профсоюза. Коллектив предприятия успешно выполнил все намеченные работы по реконструкции. В 1949 году было принято решение о создании двухпутной конструкции моста, чтобы обеспечить непрерывное движение поездов в обе стороны и увеличить количество перевозимых грузов. Началось строительство второго пути железнодорожного моста. Строительство велось по проекту инженера Мостотреста Жукова, предложившего возводить опоры на ледорезных частях действующего Александровского моста. Это исключило выполнение целого ряда трудоемких рабо ... Читать дальше »

Категория: 75 событий из жизни города | Просмотров: 234 | Добавил: Muzeum | Дата: 18.04.2020 | Комментарии (0)

Послевоенные пятилетки требовали от железнодорожного транспорта значительного увеличения перевозок народохозяйственных грузов. Железнодорожники Батракского узла, расположенного на самом грузонапряженном участке Куйбышевской ж.д., пришлось решать эти задачи одним из первых. Многое было сделано по обновлению локомотивного парка. Батракское депо в 1948 году получило новые паровозы серии Еа. Через год промышленность начала поставлять железнодорожному транспорту мощные паровозы серии Л. Одну из первых партий этих машин на Куйбышевской дороге в 1949 году начали осваивать батракские паровозники. Появление новых паровозов увеличило интенсивность грузопотока на железнодорожной магистрали. Паровоз серии Л был оборудован механическим углеподатчикам, который в значительной степени облегчал труд паровозной бригады и позволял реализовать повышение форсировки котла. Мощность паровоза составила 2260 лошадиных сил, а скорость 80 км в час. Лучшие машинисты депо стали водить поезда весом до 5000 тонн.

Категория: 75 событий из жизни города | Просмотров: 224 | Добавил: Muzeum | Дата: 17.04.2020 | Комментарии (0)

После преобразования поселка Батраки в Октябрьский район города Сызрани в 1942 году и до 1947 года власть в районе была сосредоточена в руках организационного комитета. В конце 1947 года состоялись первые послевоенные выборы в местные Советы, на которых было избрано 46 депутатов Октябрьского районного Совета. 3 января 1948 года депутаты собрались на первую сессию и избрали из своего состава исполнительный комитет Октябрьского районного Совета. Председателем первого исполкома Октябрьского райсовета стал Анатолий Григорьевич Афанасьев, его заместителем - Александр Иванович Попов, секретарем - Клавдия Ивановна Борисова. Перед районным Советом стояли труднейшие задачи по благоустройству поселков, развитию культуры, народного образования, улучшению медицинского обслуживания, налаживанию местной промышленности. Преодолевая послевоенные трудности, исполком приступил к решению этих неотложных задач. За девятилетний период деятельности районного Совета в поселках многое изменилось в лучшую сторону. Трудящиеся Октябрьского района получили за это время сотни квартир в новых домах. Началось строительство д ... Читать дальше »

Категория: 75 событий из жизни города | Просмотров: 299 | Добавил: Muzeum | Дата: 16.04.2020 | Комментарии (0)

     

1946 год - Советские люди вернулись к мирному труду. Начался период восстановления разрушенных оккупантами районов страны. От коллектива лесозавода требовалось максимум усилий для обеспечения нужд хозяйственного строительства достаточным количеством продукции. Весной 1946 года Министерство путей сообщения поручил лесозаводу в короткий срок изготовит 5 500 штук хлебных щитов для перевозки урожая зерновых. С большим подъемом рабочие, ИТР и служащие взялись за осуществление намеченной производственной программы. С первых дней, с первого месяца завод стал рапортовать о достигнутых успехах. Систематически перевыполнялся план по выпуску пиломатериалов, продукции из отходов, шпал, переводных брусьев, хлебных щитов и т.д. Неуклонно росла производительность труда, снижалась себестоимость изделий. Об успехах коллектива говорят такие факты: в 1946-1947 годах заводу за месячные результаты шесть раз присуждались призовые места и Переходящее Красное Знамя Народного Комиссариата путей сообщения. Годовой план 1946 года был выполнен к 7 ноябрю. Образцы в труде показывали коллектив ... Читать дальше »

Категория: 75 событий из жизни города | Просмотров: 205 | Добавил: Muzeum | Дата: 15.04.2020 | Комментарии (0)

Осенью 1945 года, рядом с лесозаводом возникла небольшая строительная площадка – для организации лесоперевалочной базы. В июле 1947 года базу посетил заместитель Министра нефтяной промышленности СССР тов. О.Н. Петухов познакомился с деятельностью коллектива и дал задание руководству базой выйти с ходатайством перед правлением колхоза имени Степана Разина о выделении дополнительного земельного участка под строительство предприятия и жилого посёлка в количестве 42 гектаров. Этот вопрос был положительно решён Советом Министров СССР. Так родилась новая организация – лесоперевалочная база Главвостокнефтестроя, впоследствии Деревообрабатывающий комбинат - ДОК треста «Нефтелес». Она выполняла функции перевалки круглого леса «вода-вагон», частичной его переработки и отгрузки на стройки предприятий нефтяной промышленности. С 1951 года коллектив предприятия приступает к освоению производства и выпуску щитовых стандартных домов. На территории строится временное здание домосборочного цеха. В 1952 году начинается закладка двух первых многоквартирных домов. На следующий год их ... Читать дальше »

Категория: 75 событий из жизни города | Просмотров: 222 | Добавил: Muzeum | Дата: 14.04.2020 | Комментарии (0)

1-7 8-14 ... 57-63 64-70 71-76